Наталья (corbeau_freux) wrote,
Наталья
corbeau_freux

про Стачку

1. Все помешались на веб-программировании. Такое ощущение, что IT свелось к созданию программок, системок и систем для веб. О том, что существуют еще корпоративные приложения (они, впрочем, быстро мигрируют в ту же степь) или низкоуровневое программирование, никто не вспоминает. Веб и всякие примочки для веб. Хотя... эту мысль я давно уже задвигаю разным людям, и Паша мне сегодня сказал, что, кроме меня, всех вокруг все устраивает. Ну, нехай.
2. Очень часто возникает ощущение, что народ изобретает велосипед. "Вот, нам надо было повысить отказоустойчивость. Мы взяли и сделали два идентичных сервера БД, и если один падает, переводим траффик на другой. Вот как все здорово!" А ничо, что этот механизм давно известен под названием резервирование, и его последние лет 100 используют... везде?!! И от слов "сервер", "траффик" и "падает" смысл решения не меняется?!
И так постоянно. Народ вещает банальности, и подает их как супер-идеи.
3. В зале как-будто сидят люди без инженерного образования. На вопрос "кто знает, что такое гистерезис?" поднимается четыре руки. Как-будто никто из них никогда не учил физику и электротехнику. Потому что если ты хоть раз в жизни видел на экране осциллографа петлю гистерезиса, забыть это невозможно. Имхо. То есть впечатление, что у людей отсутствуют какие-то базовые знания (отсюда и п.2), которые должны бы закладываться на первых курсах университета, но почему-то заложены не были. Кто в этом виноват - то ли университет, то ли вся наша загибающаяся система образования, лично для меня покрыто мраком. На это мне тоже "один хороший человек" сказал, мол, зато все эти люди, которые не знают про гистерезис, в 10 раз успешней тебя. Это, смотря чем измерять успех. Сегодня общепринято деньгами, но есть и другие мерила.
4. Повсеместно развито презрительное отношение к высшему образованию. А-ля, чтобы быть программистом, оно на фиг не нужно. Все это прекрасно, и многие придерживаются такого мнения, вот только потом, после того, как 5 лет в универе занимался не учебой, а изысканием средств как побыстрее и попроще сдать зачет, чел с умным видом слушает на конференциях доклады на тему "зачем знать алгоритмы". Потому что без знания основ тяжело. И опять же отсюда же пп.2-3.
Кстати, очень хотелось послушать доклад "Ментальное программирование", но его, увы, убрали из программы.

Конечно, любой вправе на это сказать, что, раз такая умная, пойди и сделай сама. Правильно, у меня не получается делать самой, увы и ах. Поэтому, несмотря на все вышесказанное, я с большим уважением и завистью отношусь ко всем бойцам it-фронта. Потому что они не рассуждают, они делают, и это реально круто.

А в целом мне понравилось. Почти все доклады, которые я слушала, были очень интересными и полезными, хотя бы в плане расширения кругозора. Приятно удивляет, что докладчики, не являясь учеными, преподами или журналистами, умеют систематизировать информацию, строить доклад и говорить(!). Мои студенты не умеют, поэтому после их бредятины удовольствие даже просто послушать.
Ну а говорильня вокруг образования, скорее всего и к сожалению, останется лишь говорильней, но буду рада, если ошибаюсь даже частично.
Tags: имхо, стачка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments